ЕЖЕДНЕВНЫЙ ОПЕРАТИВНЫЙ ПРОГНОЗ возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Республики Татарстан на 14 сентября 2018 года

13 сентября 2018 г., четверг

на 14 сентября 2018 года

с 18 часов 13  сентября до 18 часов 14 сентября 2018 года

По Казани:

Переменная облачность.

Ночью небольшой дождь, местами гроза; днем без осадков.

Ветер юго-западный, западный 7-12 м/с, местами порывами ночью до 20 м/с             (с 18.00 до 24.00 13.09.2018 г), днем до 14 м/с.

Минимальная температура воздуха ночью +11..+13º,

максимальная температура воздуха днем +19..+21º.

По Предволжью и Западному Предкамью:

Переменная облачность.

Ночью дождь, местами гроза; днем без осадков.

Ветер юго-западный, западный 7-12 м/с, местами порывами ночью до 20 м/с              (с 18.00 до 24.00 13.09.2018 г), днем до 14 м/с.

Минимальная температура воздуха ночью +8..+13º,

максимальная температура воздуха днем +19..+23º.

По Западному Закамью:   

Переменная облачность.

Ночью дождь, местами гроза; днем без осадков.

Ветер юго-западный, западный 7-12 м/с, местами порывами ночью до 20 м/с              (с 18.00 до 24.00 13.09.2018 г), днем до 14 м/с.

Минимальная температура воздуха ночью +9..+13º,

максимальная температура воздуха днем +19..+22º.

По Восточному Предкамью и Закамью:

Переменная облачность.

Ночью дождь, местами гроза; днем без осадков.

Ветер юго-западный, западный 7-12 м/с, местами порывами ночью до 20 м/с             (с 18.00 до 24.00 13.09.2018 г), днем до 14 м/с.

Минимальная температура воздуха ночью +10..+13º,

максимальная температура воздуха днем +18..+22º.

 

2. Гидрологическая и паводковая обстановка

На Куйбышевском водохранилище уровень воды у населенного пункта Верхний Услон 52,01 м (+5 см), отметка опасного критического уровня 54,24 м.

На Нижнекамском водохранилище у города Набережные Челны уровень воды 63,32 м (- 4 см), отметка опасного критического уровня 65,9 м.

На нижнем бьефе Нижнекамской ГЭС уровень воды 52,56 м (+40 см), отметка опасного критического уровня 60 м.

 

3. Лесопожарная обстановка

По данным системы космического мониторинга 12.09.2018 года на территории Республики Татарстан  зарегистрированы 2 термические точки:

- в Буинском  МР вблизи села Бюрганы –  не подтвердилась;

- в Камско - Устьинском МР вблизи села Данышево –  подтвердилась, горение мусора на площади 30 кв. метров.

По состоянию на 13.09.2018 на подотчетной территории наблюдается 2-5 класс пожарной опасности в лесах.

 

4. Прогноз возникновения происшествий (ЧС)

4.1. Природные источники происшествий (ЧС)

На 14.09.2018 года по данным ФГБУ «Управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Республики Татарстан», на территории Республики Татарстан прогнозируется 3-5 класс пожарной опасности лесов:

1 класс пожарной опасности лесов: не прогнозируется.

2 класс пожарной опасности лесов: не прогнозируется.

Средняя (3 класс) пожарная опасность лесов прогнозируется в 31 МО: Арский, Альметьевский, Атнинский, Азнакаевский, Алексеевский, Аксубаевский, Бавлинский, Бугульминский, Балтасинский, Высокогорский, Елабужский, Заинский, Зеленодольский, Кукморский, Лениногорский, Новошешминский, Нижнекамский, Пестречинский, Рыбно-Слободский, Менделеевский, Мамадышский, Муслюмовский, Сабинский, Сармановский,  Тукаевский,  Тюлячинский, Чистопольский, Черемшанский, Ютазинский МР, городской округ Набережные Челны и  городской округ Казань.

4 класс пожарной опасности лесов прогнозируется в 12 МО: Актанышский, Агрызский, Апастовский, Алькеевский, Буинский, Верхнеуслонский, Камско-Устинский, Кайбицкий, Мензелинский, Нурлатский, Спасский, Тетюшский МР.

Чрезвычайная (5 класс) пожарная опасность лесов прогнозируется в 2 МО: Дрожжановский, Лаишевский МР.

В связи с прогнозируемым 3-5 классом, пожарной опасности на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса увеличивается вероятность возникновения природных пожаров, перехода огня на жилые дома, хозяйственные, садовые, дачные постройки, а также прилегающий лесной фонд.

 

4.2. Техногенные источники происшествий (ЧС)

В связи с несоблюдением правил дорожного движения на автодорогах федерального, регионального и местного значения республики существует вероятность возникновения происшествий и чрезвычайных ситуаций, связанных с дорожно-транспортными происшествиями.

Наибольший риск дорожно-транспортных происшествий существует на участках автомобильных дорог:

М- 7 «Волга» -  8 участков;

М5 «Урал» - 2 участка;

Р-239 «Казань-Оренбург» -  2 участка;

Р-241 «Казань - Буинск - Ульяновск» - 2 участка;

А-295 «Йошкар-Ола – Зеленодольск до М7 «Волга» - 1 участок;

А-151 «Цивильск-Ульяновск» - 1 участок.

В связи с несоблюдением правил пожарной безопасности, неисправностью печного и электрооборудования, неосторожным обращением с огнем, сохраняется вероятность возникновения техногенных пожаров.

Сохраняется вероятность возникновения происшествий на объектах ТЭК и ЖКХ (водопроводных и канализационных сетей, систем электро- и газоснабжения).

Вследствие нарушения правил эксплуатации газового оборудования в жилом секторе существует вероятность взрывов бытового газа.

Существует вероятность возникновения аварийных ситуаций на потенциально опасных и производственных объектах в результате нарушения технологического режима и несоблюдения техники безопасности.

 

4.4. Биолого-экологические и социальные источники происшествий (ЧС)

Сохраняется вероятность возникновения происшествий на водных объектах.

В связи с открытой навигацией на судоходных реках республики существует вероятность происшествий на речном внутриводном транспорте и маломерных судах.

Возможны случаи появления потерявшихся и заблудившихся в природной среде, а также случаи отравления грибами и дико растущими плодами и ягодами.

В связи с сезонной активностью клещей возможно выявление заболеваний, переносчиками которых они являются (клещевой энцефалит, боррелиоз).

В связи со случаями гибели домашней птицы и положительными результатами на птичий грипп в Чувашской Республике, Республике Марий-Эл, Удмуртской Республики Ульяновской области существует угроза для приграничных к ним муниципальных районов Республики Татарстан.

 

5. Рекомендуемые превентивные мероприятия:

5.1. Рекомендуемые превентивные мероприятия по обеспечению безопасности населения в пожароопасный период.

Министерствам, ведомствам и организациям Республики Татарстан обеспечить готовность органов управления, подведомственных сил и средств к ликвидации ЧС, связанных с природными (лесными и ландшафтными) пожарами.

 

Министерству лесного хозяйства Республики Татарстан:

- обеспечить контроль за мероприятиями и организацию работ по охране лесов от пожаров на территории республики;

 - обеспечить готовность сил и средств (при необходимости провести их наращивание) для реагирования при угрозе и возникновения природных пожаров, а также действий согласно показателю пожарной опасности.

 

Министерству экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Татарстан совместно с Управлением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тататстан:

- при угрозе и возникновении природных пожаров обеспечить осуществление локального экологического контроля.

 

Министерству здравоохранения Республики Татарстан:

- организовать проведение подготовительных работ для организации оказания медицинской помощи людям, пострадавшим от природных пожаров. Осуществлять периодическое освежение резерва медицинских ресурсов.

 

Главам муниципальных образований, органам местного самоуправления Республики Татарстан:

 - организовать постоянный контроль готовности сил и средств РСЧС Республики Татарстан к ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с природными пожарами;

- уточнить планы эвакуации (отселения) населения, сельскохозяйственных животных и материальных ценностей из зон подверженных воздействию от природных пожаров;

- принять меры по обеспечению своевременного развертывания пунктов временного размещения с соблюдением необходимых мер по обеспечению санитарных требований и обеспечением пострадавших граждан всей необходимой помощью;

- провести проверку работоспособности систем оповещения населения;

- подготовить возле населенных пунктов, подверженных воздействию от природных пожаров, временных вертолетных площадок (при наличии возможности) для оказания помощи населению посредством применения авиационной техники;

- обеспечить в целях пожаротушения условий для забора воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;

- оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

- организовать работы по опашке населенного пункта, созданию противопожарных разрывов и минерализованных полос установленной ширины на всей протяженности участков границ населенного пункта;

- организовать работы по очистке территории населенного пункта от горючих отходов, мусора, сухой травы;

- организовать работы по комплектованию добровольных пожарных формирований первичными средствами пожаротушения и противопожарным инвентарем для тушения пожаров;

- организовать работы по оснащению сельского населенного пункта первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

- организовать работу групп по контролю за пожароопасной обстановкой, которые работают в целях организации проведения превентивных мероприятий и недопущения возникновения природных пожаров в пределах зоны ответственности;

- организовать анализ оперативной обстановки в границах муниципального образования, с учетом складывающейся обстановки осуществлять передислокацию сил и средств (при необходимости провести их наращивание), для защиты населенных пунктов, социально значимых объектов и объектов экономики.

 

ЕДДС, диспетчерским службам объектов экономики и функциональных подсистем:

- организовать контроль за выполнением комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшению их последствий;

- осуществлять своевременное реагирование на возникающие термические аномалии (согласно утвержденному алгоритму), выявленные в ходе космического и дистанционного мониторинга, в том числе доведение информации до пожарных гарнизонов (частей), председателей КЧС и ОПБ муниципальных образований, глав администраций, а также заинтересованных подразделений ФОИВ, находящихся на территории муниципального образования; 

 - осуществлять взаимный обмен информацией о лесопожарной обстановке с регионами, сопредельными с Республикой Татарстан;

- проверить работоспособность речевых сиренных установок.

 

Республиканскому Агентству по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа» совместно с Министерством лесного хозяйства Республики Татарстан:

- информирование населения республики о складывающейся лесопожарной обстановке, по вопросам профилактики пожаров в населенных пунктах и лесах, а также пожаров, связанных с неосторожным обращением с огнем и действиях при угрозе и возникновения природных пожаров.

 

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International