ЕЖЕДНЕВНЫЙ ОПЕРАТИВНЫЙ ПРОГНОЗ возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Республики Татарстан на 18 сентября 2018 года

17 сентября 2018 г., понедельник

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ОПЕРАТИВНЫЙ ПРОГНОЗ возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Республики Татарстан на 18 сентября 2018 года

на 18 сентября 2018 года

с 18 часов 16  сентября до 18 часов 17 сентября 2018 года

По Казани:

Облачно с прояснениями.

Местами небольшой дождь.

Ветер северный, северо-западный 5-10, местами порывами до 13 м/с.

Минимальная температура воздуха ночью +8..+10º,

максимальная температура воздуха днем +15..+17º.

 

По Предволжью и Западному Предкамью:

Облачно с прояснениями.

Дождь, днем местами небольшой.

Ветер северный, северо-западный 5-10, местами порывами до 14 м/с.

Минимальная температура воздуха ночью +8..+11º,

максимальная температура воздуха днем +14..+17º.

 

По Западному Закамью:   

Облачно с прояснениями.

Дождь.

Ветер северный, северо-западный 5-10, местами порывами до 14 м/с.

Минимальная температура воздуха ночью +9..+12º,

максимальная температура воздуха днем +14..+18º.

 

По Восточному Предкамью и Закамью:

Облачно с прояснениями.

Дождь.

Ветер северный, северо-западный 5-10, местами порывами до 14 м/с.

Минимальная температура воздуха ночью +10..+13º,

максимальная температура воздуха днем +18..+23º.

 

2. Гидрологическая и паводковая обстановка

На Куйбышевском водохранилище уровень воды у населенного пункта Верхний Услон 51,88 м (+5 см), отметка опасного критического уровня 54,24 м.

На Нижнекамском водохранилище у города Набережные Челны уровень воды 63,34 м (-6 см), отметка опасного критического уровня 65,9 м.

На нижнем бьефе Нижнекамской ГЭС уровень воды 52,18 м (+29 см), отметка опасного критического уровня 60 м.

 

3. Лесопожарная обстановка

По данным системы космического мониторинга 16.09.2018 года на территории Республики Татарстан  термические точки не зарегистрированы.

По состоянию на 17.09.2018 на подотчетной территории наблюдается 1-4 класс пожарной опасности в лесах.

 

4. Прогноз возникновения происшествий (ЧС)

4.1. Природные источники происшествий (ЧС)

На 18.09.2018 года по данным ФГБУ «Управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Республики Татарстан», на территории Республики Татарстан прогнозируется 1-4 класс пожарной опасности лесов:

1 класс пожарной опасности лесов прогнозируется в 12 МО: Алькеевский, Аксубаевский, Балтасинский, Нурлатский, Новошешминский, Кукморский, Рыбно-Слободский, Мамадышский, Сабинский, Тюлячинский, Чистопольский, Черемшанский МР.

2 класс пожарной опасности лесов прогнозируется в 16 МО: Арский, Альметьевский, Атнинский, Азнакаевский, Алексеевский, Бавлинский, Бугульминский, Высокогорский, Дрожжановский, Елабужский, Нижнекамский, Пестречинский, Заинский, Лениногорский, Спасский, Ютазинский МР.

Средняя (3 класс) пожарная опасность лесов прогнозируется в 11 МО: Буинский, Зеленодольский, Камско-Устинский, Менделеевский, Муслюмовский, Сармановский, Лаишевский, Тетюшский, Тукаевский  МР, городской округ Набережные Челны и  городской округ Казань.

4 класс пожарной опасности лесов прогнозируется в 6 МО: Актанышский, Агрызский, Апастовский, Верхнеуслонский, Кайбицкий, Мензелинский МР.

Чрезвычайная (5 класс) пожарная опасность лесов: не прогнозируется.

В связи с прогнозируемым 1-4 классом, пожарной опасности на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса сохраняется вероятность возникновения природных пожаров, перехода огня на жилые дома, хозяйственные, садовые, дачные постройки, а также прилегающий лесной фонд.

 

4.2. Техногенные источники происшествий (ЧС)

В связи с дождем, несоблюдением правил дорожного движения на автодорогах федерального, регионального и местного значения республики существует вероятность возникновения происшествий и чрезвычайных ситуаций, связанных с дорожно-транспортными происшествиями.

Наибольший риск дорожно-транспортных происшествий существует на участках автомобильных дорог:

М- 7 «Волга» -  8 участков;

М5 «Урал» - 2 участка;

Р-239 «Казань-Оренбург» -  2 участка;

Р-241 «Казань - Буинск - Ульяновск» - 2 участка;

А-295 «Йошкар-Ола – Зеленодольск до М7 «Волга» - 1 участок;

А-151 «Цивильск-Ульяновск» - 1 участок.

В связи с несоблюдением правил пожарной безопасности, неисправностью печного и электрооборудования, неосторожным обращением с огнем, сохраняется вероятность возникновения техногенных пожаров.

Сохраняется вероятность возникновения происшествий на объектах ТЭК и ЖКХ (водопроводных и канализационных сетей, систем электро- и газоснабжения).

Вследствие нарушения правил эксплуатации газового оборудования в жилом секторе существует вероятность взрывов бытового газа.

Существует вероятность возникновения аварийных ситуаций на потенциально опасных и производственных объектах в результате нарушения технологического режима и несоблюдения техники безопасности.

 

4.3. Биолого-экологические и социальные источники происшествий (ЧС)

Сохраняется вероятность возникновения происшествий на водных объектах.

В связи с навигацией на судоходных реках республики существует вероятность происшествий на речном внутриводном транспорте и маломерных судах.

Возможны случаи появления потерявшихся и заблудившихся в природной среде, а также случаи отравления грибами и дико растущими плодами и ягодами.

В связи с сезонной активностью клещей возможно выявление заболеваний, переносчиками которых они являются (клещевой энцефалит, боррелиоз).

В связи со случаями гибели домашней птицы и положительными результатами на птичий грипп в Чувашской Республике, Республике Марий-Эл, Удмуртской Республики Ульяновской области существует угроза для приграничных к ним муниципальных районов Республики Татарстан.

 

5. Рекомендуемые превентивные мероприятия:

5.1. Рекомендуемые превентивные мероприятия по обеспечению безопасности населения в пожароопасный период.

Министерствам, ведомствам и организациям Республики Татарстан обеспечить готовность органов управления, подведомственных сил и средств к ликвидации ЧС, связанных с природными (лесными и ландшафтными) пожарами.

 

Министерству лесного хозяйства Республики Татарстан:

- обеспечить контроль за мероприятиями и организацию работ по охране лесов от пожаров на территории республики;

 - обеспечить готовность сил и средств (при необходимости провести их наращивание) для реагирования при угрозе и возникновения природных пожаров, а также действий согласно показателю пожарной опасности.

 

Министерству экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Татарстан совместно с Управлением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тататстан:

- при угрозе и возникновении природных пожаров обеспечить осуществление локального экологического контроля.

 

Министерству здравоохранения Республики Татарстан:

- организовать проведение подготовительных работ для организации оказания медицинской помощи людям, пострадавшим от природных пожаров. Осуществлять периодическое освежение резерва медицинских ресурсов.

 

Главам муниципальных образований, органам местного самоуправления Республики Татарстан:

 - организовать постоянный контроль готовности сил и средств РСЧС Республики Татарстан к ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с природными пожарами;

- уточнить планы эвакуации (отселения) населения, сельскохозяйственных животных и материальных ценностей из зон подверженных воздействию от природных пожаров;

- принять меры по обеспечению своевременного развертывания пунктов временного размещения с соблюдением необходимых мер по обеспечению санитарных требований и обеспечением пострадавших граждан всей необходимой помощью;

- провести проверку работоспособности систем оповещения населения;

- подготовить возле населенных пунктов, подверженных воздействию от природных пожаров, временных вертолетных площадок (при наличии возможности) для оказания помощи населению посредством применения авиационной техники;

- обеспечить в целях пожаротушения условий для забора воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;

- оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

- организовать работы по опашке населенного пункта, созданию противопожарных разрывов и минерализованных полос установленной ширины на всей протяженности участков границ населенного пункта;

- организовать работы по очистке территории населенного пункта от горючих отходов, мусора, сухой травы;

- организовать работы по комплектованию добровольных пожарных формирований первичными средствами пожаротушения и противопожарным инвентарем для тушения пожаров;

- организовать работы по оснащению сельского населенного пункта первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

- организовать работу групп по контролю за пожароопасной обстановкой, которые работают в целях организации проведения превентивных мероприятий и недопущения возникновения природных пожаров в пределах зоны ответственности;

- организовать анализ оперативной обстановки в границах муниципального образования, с учетом складывающейся обстановки осуществлять передислокацию сил и средств (при необходимости провести их наращивание), для защиты населенных пунктов, социально значимых объектов и объектов экономики.

 

ЕДДС, диспетчерским службам объектов экономики и функциональных подсистем:

- организовать контроль за выполнением комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшению их последствий;

- осуществлять своевременное реагирование на возникающие термические аномалии (согласно утвержденному алгоритму), выявленные в ходе космического и дистанционного мониторинга, в том числе доведение информации до пожарных гарнизонов (частей), председателей КЧС и ОПБ муниципальных образований, глав администраций, а также заинтересованных подразделений ФОИВ, находящихся на территории муниципального образования; 

 - осуществлять взаимный обмен информацией о лесопожарной обстановке с регионами, сопредельными с Республикой Татарстан;

- проверить работоспособность речевых сиренных установок.

 

Республиканскому Агентству по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа» совместно с Министерством лесного хозяйства Республики Татарстан:

- информирование населения республики о складывающейся лесопожарной обстановке, по вопросам профилактики пожаров в населенных пунктах и лесах, а также пожаров, связанных с неосторожным обращением с огнем и действиях при угрозе и возникновения природных пожаров.

 

 

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International