ЕЖЕДНЕВНЫЙ ОПЕРАТИВНЫЙ ПРОГНОЗ
возникновения чрезвычайных ситуаций на территории
Республики Татарстан на 13 мая 2018 года
Аналитическая и прогнозная информация составлена на основе поступивших сведений от ФГБУ «Управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Республики Татарстан», Министерства здравоохранения Республики Татарстан, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республики Татарстан, Министерства строительства, архитектуры и ЖКХ Республики Татарстан, Главного управления ветеринарии Кабинета Министров Республики Татарстан, Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан.
1. Метеорологический прогноз
Опасные и неблагоприятные метеорологические явления |
Не прогнозируются |
на 13 мая 2018 года
с 18 часов 12 мая до 18 часов 13 мая 2018 г.
По Казани:
Переменная облачность.
Без осадков.
Ветер северо-восточный 4-9 м/с.
Минимальные температуры воздуха ночью +6..+8˚.
Максимальные температуры воздуха днем +18..+20˚.
По Предволжью и Западному Предкамью:
Переменная облачность.
Без осадков.
Ветер северо-восточный 4-9 м/с.
Минимальные температуры воздуха ночью +6..+11˚.
Максимальные температуры воздуха днем +18..+22˚.
По Западному Закамью:
Переменная облачность.
Без осадков.
Ветер северо-восточный 4-9 м/с.
Минимальные температуры воздуха ночью +2..+6˚, местами на почве заморозки до -1˚.
Максимальные температуры воздуха днем +18..+21˚.
По Восточному Предкамью и Закамью:
Переменная облачность.
Без осадков.
Ветер северо-восточный 4-9 м/с.
Минимальные температуры воздуха ночью +2..+6˚, местами на почве заморозки
до -1˚.
Максимальные температуры воздуха днем +17..+21˚.
2. Гидрологическая и паводковая обстановка
На Куйбышевском водохранилище уровень воды у населенного пункта Верхний Услон 52,17 м (+14 см), отметка опасного критического уровня 54,24 м.
На Нижнекамском водохранилище у города Набережные Челны уровень воды 63,42 м (-12 см), отметка опасного критического уровня 65,9 м.
На нижнем бьефе Нижнекамской ГЭС уровень воды 55,04 м (+63 см), отметка опасного критического уровня 60 м. Приток – 6066 м3/с, сброс – 6472 м3/с.
По состоянию на 12.05.2018 на территории Республики Татарстан сохраняется подтопление 1 участка грунтовой автомобильной дороги.
3. Лесопожарная обстановка
По данным системы космического мониторинга 11.05.2018 года на территории Республики Татарстан зарегистрировано 6 термических точек, из которых 2 подтвердились:
– Елабужский МР, вблизи н.п. Котловка – горение сухой травы на площади 1,5 га на острове Котловка.
– г. Набережные Челлны – горение мусора на площади 30 кв.м.
По состоянию на 12.05.2018 на территории Республики Татарстан наблюдается 3 класс пожарной опасности в лесах.
4. Прогноз возникновения происшествий (ЧС)
4.1. Природные источники происшествий (ЧС)
На 13.05.2018 года по данным информационной системы дистанционного мониторинга Федерального агентства лесного хозяйства, на территории Республики Татарстан прогнозируется 3 класс пожарной опасности лесов:
3 класс пожарной опасности лесов ожидается в 45 МО: (Дрожжановский, Буинский, Алексеевский, Рыбно-Слободский, Чистопольский, Спасский, Тетюшский, Агрызский, Актанышский, Верхнеуслонский, Высокогорский, Камско-Устьинский, Лаишевский, Алькеевский, Азнакаевский, Альметьевский, Апастовский, Арский, Атнинский, Аксубаевский, Балтасинский, Бавлинский, Бугульминский, Елабужский, Зеленодольский, Заинский, Кайбицкий, Кукморский, Лениногорский, Мамадышский, Мензелинский, Менделеевский, Муслюмовский, Нурлатский, Нижнекамский, Новошешминский, Пестречинский, Сармановский, Сабинский, Тукаевский, Тюлячинский, Черемшанский, Ютазинский МР, г. Набережные Челны, г. Казань).
Высокая (4 класс) пожарная опасность лесов не ожидается.
Чрезвычайная (5 класс) пожарная опасность лесов не ожидается.
В связи с прогнозируемым 3 классом пожарной опасности, нарушением требований безопасности при использовании открытого огня на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, сохранятся вероятность возникновения природных пожаров, перехода огня на жилые дома, хозяйственные, садовые, дачные постройки, а также прилегающий лесной фонд.
Постановлением Кабинета министров Республики Татарстан № 289 от 26.04.2018 г. на территории Республики Татарстан с 30 апреля по 15 мая 2018 года вводится особый противопожарный режим.
4.2. Техногенные источники происшествий (ЧС)
В связи с несоблюдением правил дорожного движения на автодорогах федерального, регионального и местного значения республики сохраняется вероятность возникновения происшествий и чрезвычайных ситуаций, связанных с дорожно-транспортными происшествиями.
Наибольший риск дорожно-транспортных происшествий существует на участках автомобильных дорог:
М- 7 «Волга» - 8 участков;
М5 «Урал» - 2 участка;
Р-239 «Казань-Оренбург» - 2 участка;
Р-241 «Казань - Буинск - Ульяновск» - 2 участка;
А-295 «Йошкар-Ола – Зеленодольск до М7 «Волга» - 1 участок;
А-151 «Цивильск-Ульяновск» - 1 участок.
Сохраняется вероятность возникновения происшествий на объектах ТЭК и ЖКХ (водопроводных и канализационных сетей, систем электро- и газоснабжения).
В связи с несоблюдением правил пожарной безопасности, неисправностью печного и электрооборудования, неосторожным обращением с огнем, сохраняется вероятность возникновения техногенных пожаров.
Вследствие нарушения правил эксплуатации газового оборудования в жилом секторе существует вероятность взрывов бытового газа.
Существует вероятность возникновения аварийных ситуаций на потенциально опасных и производственных объектах в результате нарушения технологического режима и несоблюдения техники безопасности.
4.3. Биолого-экологические и социальные источники происшествий (ЧС)
Сохраняется вероятность возникновения происшествий на водных объектах.
В связи с открытой навигацией на судоходных реках республики существует вероятность происшествий на речном внутриводном транспорте и маломерных судах.
В связи с началом сезона активизации клещей возможно выявление заболеваний, переносчиками которых они являются (клещевой энцефалит, боррелиоз).
5. Рекомендуемые превентивные мероприятия:
5.1. Рекомендуемые превентивные мероприятия по обеспечению безопасности населения в пожароопасный период.
Министерствам, ведомствам и организациям Республики Татарстан обеспечить готовность органов управления, подведомственных сил и средств к ликвидации ЧС, связанных с природными (лесными и ландшафтными) пожарами.
Министерству лесного хозяйства Республики Татарстан:
- обеспечить контроль за мероприятиями и организацию работ по охране лесов от пожаров на территории республики;
- обеспечить готовность сил и средств (при необходимости провести их наращивание) для реагирования при угрозе и возникновения природных пожаров, а также действий согласно показателю пожарной опасности.
Министерству экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Татарстан совместно с Управлением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тататстан:
- при угрозе и возникновении природных пожаров обеспечить осуществление локального экологического контроля.
Министерству здравоохранения Республики Татарстан:
- организовать проведение подготовительных работ для организации оказания медицинской помощи людям, пострадавшим от природных пожаров. Осуществлять периодическое освежение резерва медицинских ресурсов.
Главам муниципальных образований, органам местного самоуправления Республики Татарстан:
- организовать постоянный контроль готовности сил и средств РСЧС Республики Татарстан к ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с природными пожарами;
- уточнить планы эвакуации (отселения) населения, сельскохозяйственных животных и материальных ценностей из зон подверженных воздействию от природных пожаров;
- принять меры по обеспечению своевременного развертывания пунктов временного размещения с соблюдением необходимых мер по обеспечению санитарных требований и обеспечением пострадавших граждан всей необходимой помощью;
- провести проверку работоспособности систем оповещения населения;
- подготовить возле населенных пунктов, подверженных воздействию от природных пожаров, временных вертолетных площадок (при наличии возможности) для оказания помощи населению посредством применения авиационной техники;
- обеспечить в целях пожаротушения условий для забора воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;
- оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
- организовать работы по опашке населенного пункта, созданию противопожарных разрывов и минерализованных полос установленной ширины на всей протяженности участков границ населенного пункта;
- организовать работы по очистке территории населенного пункта от горючих отходов, мусора, сухой травы;
- организовать работы по комплектованию добровольных пожарных формирований первичными средствами пожаротушения и противопожарным инвентарем для тушения пожаров;
- организовать работы по оснащению сельского населенного пункта первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
- организовать работу групп по контролю за пожароопасной обстановкой, которые работают в целях организации проведения превентивных мероприятий и недопущения возникновения природных пожаров в пределах зоны ответственности;
- организовать анализ оперативной обстановки в границах муниципального образования, с учетом складывающейся обстановки осуществлять передислокацию сил и средств (при необходимости провести их наращивание), для защиты населенных пунктов, социально значимых объектов и объектов экономики.
ЕДДС, диспетчерским службам объектов экономики и функциональных подсистем:
- организовать контроль за выполнением комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшению их последствий;
- осуществлять своевременное реагирование на возникающие термические аномалии (согласно утвержденному алгоритму), выявленные в ходе космического и дистанционного мониторинга, в том числе доведение информации до пожарных гарнизонов (частей), председателей КЧС и ОПБ муниципальных образований, глав администраций, а также заинтересованных подразделений ФОИВ, находящихся на территории муниципального образования;
- осуществлять взаимный обмен информацией о лесопожарной обстановке с регионами, сопредельными с Республикой Татарстан;
- проверить работоспособность речевых сиренных установок.
Республиканскому Агентству по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа» совместно с Министерством лесного хозяйства Республики Татарстан:
- информирование населения республики о складывающейся лесопожарной обстановке, по вопросам профилактики пожаров в населенных пунктах и лесах, а также пожаров, связанных с неосторожным обращением с огнем и действиях при угрозе и возникновения природных пожаров.