Ежегодно вторая неделя ноября отмечается как Всемирная неделя качества. Всемирный день качества – ежегодное мероприятие, отмечаемое во многих странах мира каждый второй четверг ноября. Главная цель проведения Всемирного дня качества – повысить качество выпускаемой в мире продукции, оказываемых услуг, а также решить все сопутствующие проблемы.
В 2025 году Неделя качества проходит под девизом: «Россия - страна со Знаком качества».
Качество – это залог сильной экономики России и процветания ее граждан. Оно не только способствует достижению благополучия людей, но и позволяет создать условия для их самореализации и раскрытия талантов. Жить и работать в такой среде – значит иметь новые возможности для роста и развития. Высокое качество товаров, услуг, процессов сегодня уже стало символом современной России, государственная политика которой направлена на укрепление доверия к отечественной продукции внутри страны и повышению её репутации на международной арене. День качества в России призван привлечь внимание к основным составляющим качества жизни: окружающей среды, социальной сферы, здравоохранения, семейных ценностей и традиций и стать площадкой для открытого диалога производителей отечественных товаров и представителей сферы услуг, торговых сетей и потребителей, которые своим выбором во многом формируют рынок.
Право потребителя на качество и безопасность товаров, работ или услуг регламентировано ст. 4 и ст.7 Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей». Кроме того, требования в отношении качества и безопасности товаров, работ (услуг) содержатся в Технических регламентах Таможенного союза, обязательных к применению на территории Российской Федерации.
Так, в работе Нурлатский отдел Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан (Татарстан) наибольшее внимание уделяется вопросам безопасности людей и окружающей среды как основным критериям качества жизни, государственному контролю и надзору за соблюдением Технических регламентов Таможенного Союза.
Обеспечивая высокое качество сегодня, мы строим фундамент сильной и процветающей страны — экономически развитой и технологически суверенной Страны со Знаком качества.
Всемирная неделя качества приходится на период с 10 по 16 ноября, День качества – на 13 ноября. В связи с чем, Нурлатский отдел планирует провести широкомасштабную просветительскую работу среди населения, призванную привлечь внимание к проблеме качества продукции и оказываемых услуг на потребительском рынке республики.
Специалисты Нурлатского отдела совместно со специалистами Госалкогольинспекции по РТ, ФФБУЗ «ЦГ и Э» в Нурлатском районе с 10 по 20 ноября 2025г.организуют встречи с организациями, потребителями и предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере потребительского рынка, «горячей линию», проведут лекции для населения (учащихся, студентов, социально- уязвимых слоев населения, трудовых коллективов). Ежемесячно информируют население по вопросам законодательства в сфере защиты прав потребителей, в т.ч. по вопросам маркировки товаров средствами идентификации через средства массовой информация (печать, телевидение, электронные СМИ).
Обратиться по вопросам качества продукции можно, оформив письменное обращение, в Управление Роспотребнадзора по РТ (Татарстан) в лице Территориального отдела г.Нурлат (г. Нурлат, ул.Школьная,дд.10) либо направить обращение в форме электронного сообщения. Обращения в форме электронных сообщений направляются путем заполнения специальной электронной формы на Едином портале Роспотребнадзора по РТ (Татарстан) для подачи обращений граждан, которая размещена на официальном сайте Роспотребнадзора в разделе «Для граждан», подраздел «Обращения граждан».
В целях получения консультативной помощи потребители могут обратиться по телефону– тел. (8-84345) 2-05-38 Нурлат, Черемшан, 8843444-2-74-55 пгт.Аксубаево, (884346) 2-10-89 с.Базарные Матаки (в рабочие дни с 8.00 до 17.00 час., в пятницу с 8.00 до 15.45 час., перерыв с 12.00 до 13.00 час.).
Для получения консультаций и правовой помощи с возможной подготовкой претензий и исковых заявлений потребители могут обращаться в Консультационный пункт ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Нурлатском районе РТ".
На базах МФЦ специалистами Нурлатского ТО, Консультационого пункта для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Нурлатском районе» организована работа по оказанию бесплатной консультационной помощи гражданам по вопросам защиты прав потребителей в соответствии с утвержденными графиками работы по адресам.
Говорите о качестве, благодарите за качество, делайте свою жизнь качественной!
Нурлатский ТО Роспотребнадзора по РТ 12.11.2025г. Главный специалист –эксперт Абдулганеева А.М.