Осень – время найти подходящую пару!?

16 октября 2017 г., понедельник

Один из самых актуальных и всесезонных товаров – обувь! С наступлением каждого сезона все мы пересматриваем всю имеющуюся обувь и нередко приходим к тому выводу, что пора приобрести новую пару. Но так как выбор огромен, и производители все разные, и мы, покупатели, тоже каждый со своими вкусом и особенностями, довольно часто возникают проблемы, у кого в удобстве и качестве обуви, кого-то в результате скоропостижного решения просто не устраивает её внешний вид.  В связи похолоданием и наступлением нового сезона в Нижнекамском ТО Госалкогольинспекции РТ прибавилось число обращений, связанных с приобретением обуви. Рассмотрим некоторые из них…

К специалистам Нижнекамского ТО обратилась госпожа А.,  которая приобрела обувь за пару недель до конца зимнего сезона прошлого года, (при этом срок гарантии на обувь был установлен 30 дней), а недостатки товара обнаружила недавно, когда начала пересматривать и подготавливать обувь к наступающим холодам. И тут возник вопрос, срок гарантии ведь уже истек, а обувь надета всего пару раз. Есть у покупателя право предъявить теперь какие-либо требования продавцу?

В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» (далее – закон РФ), есть. В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.  В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 Закона РФ, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Подчеркну, бремя доказывания лежит на потребителе. То есть, если Вы обнаружили недостаток товара в пределах 2 лет с момента его приобретения, то и Вам же придется доказать, что причиной возникновения недостатка не является Ваша вина.

Возникают и такие ситуации, например, госпожа Д. приобрела подходящую пару и прямо в этой обуви решила продолжить свою прогулку. Через некоторое время она поняла, что новая пара совсем не подходящая, и цвет не тот и подъем высокий. Не откладывая вопрос на завтра, Д. решила обратиться в магазин за обменом, но была огорчена, когда в обмене ей было отказано. В данной ситуации отказ продавца был правомерен, ведь ст. 25 указанного закона РФ говорит нам о том, что мы имеем право на обмен товара надлежащего качества (здесь слово «обмен» нужно подчеркнуть), при условии сохранения его товарного вида. То есть, тут нет какой-либо вины продавца, тут имеется желание потребителя поменять обувь. Из чего следует вывод: если Вы не уверены, что Ваша покупка Вас на 100% устраивает, то и торопиться надеть её куда-либо не стоит. Лучше всего, придя домой примерить товар, пройтись по квартире в нем, понять, что Вас действительно все устраивает, чем потом быть недовольным приобретением.

В любом случае, к выбору подходящей пары не нужно относиться легкомысленно. Для верного выбора достаточно пользоваться простыми правилами:

  • у многих людей есть разница в длине стоп – при выборе нужно ориентироваться на ту, которая длиннее;
  • правильно подбирать полноту обуви – при слишком большой полноте стопа проскальзывает и «выезжает» из задней части полупары, при правильном выборе не жмет;
  • к вечеру стопа человека увеличивается – выбор делать стоит исходя из того, в какое время Вы собираетесь носить обувь;
  • одно из первых правил выбора детской обуви – «не экономить» и не брать товар на вырост, обязательно наличие жесткого подпяточника. Также важно правильно подобрать колодку и стельку, препятствующие возникновению плоскостопия.

Ну и одно из правил, если у Вас возникли какие-либо вопросы или проблемы с качеством или обменом качественного товара – не торопиться с принятием решения. Лучше позвонить в отдел по защите прав потребителей и получить консультацию. После чего, можно и правомерно требовать того, что Вам позволяет Закон. Телефон для последующих консультаций – 8(8555)36-63-76

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International