ЕЖЕДНЕВНЫЙ ОПЕРАТИВНЫЙ ПРОГНОЗ возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Республики Татарстан на 24 апреля 2018 года

24 апреля 2018 г., вторник

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ОПЕРАТИВНЫЙ ПРОГНОЗ

возникновения чрезвычайных ситуаций на территории

Республики Татарстан на 24 апреля 2018 года

 

Аналитическая и прогнозная информация составлена на основе поступивших сведений от ФГБУ «Управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Республики Татарстан»,  Министерства здравоохранения Республики Татарстан, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республики Татарстан, Министерства строительства, архитектуры и ЖКХ Республики Татарстан, Главного управления ветеринарии Кабинета Министров Республики Татарстан, Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан.

 

1. Метеорологический прогноз

Опасные метеорологические явления не прогнозируется:

 

НЯ

Неблагоприятные метеорологические явления:

Вечером 23 апреля, ночью и днем 24 апреля на территории Республики Татарстан и в г. Казани местами на дорогах ожидается гололедица. 

 

   на  24 апреля 2018 года

с 18 часов  22 апреля до 18 часов 23 апреля 2018 г.

По Казани:

Облачно с прояснениями.

Временами небольшой мокрый снег.

Ветер северо-западный 5-10 м/с, местами порывами до 13 м/с.

Минимальная температура воздуха ночью -3..-5º,

максимальная температура воздуха днем +3..+5º.

На дорогах местами гололедица.

По Предволжью и Западному Предкамью:

Облачно с прояснениями.

Временами небольшой снег, мокрый снег.

Ветер северо-западный 5-10 м/с, местами порывами до 14 м/с.

Минимальная температура воздуха ночью -2..-6º,

максимальная температура воздуха днем +2..+6º.

На дорогах местами гололедица.

По Западному Закамью:   

Облачно с прояснениями.

Временами небольшой снег, мокрый снег.

Ветер северо-западный 5-10 м/с, местами порывами до 14 м/с.

Минимальная температура воздуха ночью -1..-4º,

максимальная температура воздуха днем +1..+4º.

На дорогах местами гололедица.

По Восточному Предкамью и Закамью:

Облачно с прояснениями.

Временами небольшой снег, мокрый снег.

Ветер северо-западный 5-10 м/с, местами порывами до 14 м/с.

Минимальная температура воздуха ночью -2..-5º,

максимальная температура воздуха днем +2..+5º.

На дорогах местами гололедица.

 

 

2. Гидрологическая и паводковая обстановка

На Куйбышевском водохранилище уровень воды у населенного пункта Верхний Услон 52,42 м (-18 см), отметка опасного критического уровня 54,24 м.

На Нижнекамском водохранилище у города Набережные Челны уровень воды 63,42 м (+8 см), отметка опасного критического уровня 65,9 м.

На нижнем бьефе Нижнекамской ГЭС уровень воды 54,29 м (+20 см), отметка опасного критического уровня 60 м. Приток – 4890 м3/с, сброс – 5648 м3/с.

На Куйбышевском водохранилище уровень воды у г. Тольятти (Жигулевская ГЭС) 51,25 м (+3 см), отметка опасного критического уровня 53,3 м. Приток -             24640 м3/с, сброс - 26830 м3/с.

На нижнем бьефе Чебоксарской ГЭС уровень воды 56,01 м (+1 см), отметка опасного критического уровня 56,91 м. Приток - 14090 м3/с, сброс – 12290 м3/с.

На Куйбышевском водохранилище продолжается весенний дрейф льда различной интенсивности. На Нижнекамском водохранилище продолжаются процессы ледоразрушения, в приплотинной части водохранилища наблюдается дрейф льда.

Суточная прибыль воды от 16 до 98 см в прошедшие сутки отмечена на реках  Улема, Шошма, Казанка, Вятка. На остальных реках республики наблюдалось стабилизация и понижения высоты уровней воды.

По состоянию на 23 апреля уровни воды на реках наблюдаются на отметках повсеместно ниже обметок выхода воды на пойму, ниже среднемноголетних максимальных значений и опасных уровней воды.

 

По состоянию на 23.04.2018 на территории Республики Татарстан подтопленных муниципальных образований и населенных пунктов не имеется. В зоне подтопления находятся 2 низководных моста 6 приусадебных участков и 1 участок грунтовой автомобильной дороги.

 

2.1. Лесопожарная обстановка

По данным системы космического мониторинга 22.04.2018 года на территории Республики Татарстан  термические точки не зарегистрированы.

 

3. Прогноз возникновения происшествий (ЧС)

3.1. Природно-техногенные источники происшествий (ЧС)

В связи с гололедицей, осадками в виде мокрого снега и снега, несоблюдением правил дорожного движения на автодорогах федерального, регионального и местного значения республики сохраняется вероятность возникновения происшествий и чрезвычайных ситуаций, связанных с дорожно-транспортными происшествиями.

В связи с осадками в виде снега, мокрого снега сохраняется вероятность нарушений в работе гражданской, государственной и экспериментальной авиации, в том числе на аэродромах базирования и вертолетных площадках.

 

3.2. Природные источники происшествий (ЧС)

В связи с положительными дневными температурами, активным снеготаянием, замусориванием дренажных систем и водопропускных труб, сохраняется высокая вероятность возникновения происшествий, связанных с подтоплением талыми водами пониженных участков улично-дорожной сети, а также придворовых территорий частных домов.

В связи с размытием грунта возможно разрушение и размытие автомобильных дорог и водопропускных труб.

Вследствие увеличения уровня рек в зону подтопления могут попасть 4 муниципальных образований, 11 населенных пунктах, 292 дома и приусадебных участков, 738 человек:

1. Балтасинский муниципальный район, н.п. Балтаси, р. Шошма (ближайший стационарный гидрологический пост УГМС РТ н.п. Большие Лызи – 2 км, временный гидропост на территории н.п. Балтаси).

Фактический уровень воды – 495 см (-25 см).

Уровень НЯ – не определён.

Уровень ОЯ – 600 см.

В зоне подтопления могут оказаться 90 жилых домов, 223 человека.

Вопросы эвакуации населения и места ПВР предусмотрены.

Запас воды до начала подтопления – 105 см.

 

2. Балтасинский муниципальный район, н.п. Бурнак, р. Шошма (ближайший стационарный гидрологический пост УГМС РТ н.п. Большие Лызи – 2 км, временный гидропост на территории н.п. Бурнак).

Фактический уровень воды – 215 см (+5 см).

Уровень НЯ – не определён.

Уровень ОЯ – 400 см.

В зоне подтопления могут оказаться 37 жилых домов, 119 человек.

Вопросы эвакуации населения и места ПВР предусмотрены.

Запас воды до начала подтопления – 185 см.

 

3. Нурлатский муниципальный район, н.п. Заречный, р. Бол. Черемшан (ближайший стационарный гидрологический пост УГМС РТ не определен, временный гидропост на территории н.п. Заречный).

Фактический уровень воды – 340 см (0 см).

Уровень НЯ – не определён.

Уровень ОЯ – 400 см.

В зоне подтопления могут оказаться 36 жилых домов, 79 человек.

Вопросы эвакуации населения и места ПВР предусмотрены.

Запас воды до начала подтопления – 60 см.

 

4. Тюлячинский муниципальный район, н.п. Кара-Ширма, р. Меша (гидрологический пост ФГБУ «УГМС Республики Татарстан» в н.п. Пестрецах, расстояние 48 км, временный гидропост на территории н.п. Кара-Ширма).

Фактический уровень – 225 см (-5 см);

Уровень НЯ – не определен

Уровень ОЯ – 250 см.

В зоне подтопления могут оказаться 5 жилых домов, 12 человек.

Вопросы эвакуации населения и места ПВР предусмотрены.

Запас воды до начала подтопления жилых домов – 25 см.

 

5. Тюлячинский муниципальный район, н.п. Узяк, р. Меша (гидрологический пост ФГБУ «УГМС Республики Татарстан» в н.п. Пестрецах, расстояние 49 км, временный гидропост на территории н.п. Кара-Ширма, расстояние 1 км).

Фактический уровень – 225 см (-5 см);

Уровень НЯ – не определен

Уровень ОЯ – 250 см.

В зоне подтопления могут оказаться 16 жилых домов, 34 человека.

Вопросы эвакуации населения и места ПВР предусмотрены.

Запас воды до начала подтопления жилых домов – 25 см.

 

1. ГО Казань, н.п. Салмачи, р. Нокса

В зоне подтопления могут оказаться 31 жилой дом, 58 человек.

Вопросы эвакуации населения и места ПВР предусмотрены.

 

2. ГО Казань, н.п. Царицино, р. Нокса

В зоне подтопления могут оказаться 25 жилых домов, 128 человек.

Вопросы эвакуации населения и места ПВР предусмотрены.

 

3. ГО Казань, н.п. Карьер, р. Нокса

В зоне подтопления могут оказаться 7 жилых дома, 36 человек.

Вопросы эвакуации населения и места ПВР предусмотрены.

 

4. ГО Казань, н.п. Вознесение, р. Нокса

В зоне подтопления могут оказаться 35 жилых домов, 10 человек.

Вопросы эвакуации населения и места ПВР предусмотрены.

 

5. ГО Казань, н.п. М. Клыки, р. Нокса

В зоне подтопления могут оказаться 4 жилых дома, 21 человек.

Вопросы эвакуации населения и места ПВР предусмотрены.

 

 6.  ГО Казань, н.п. Старое Аракчино

затоплено 6 приусадебных участков

Вопросы эвакуации населения и места ПВР предусмотрены

 

 

Сохранятся подтопленными 2 низководных моста в Азнакаевском и Нурлатском муниципальных районах, 1 участок автодороги в Арском муниципальном районе, 6 приусадебных участков в городском округе Казани.

 

На 24.04.2018 года по данным информационной системы дистанционного мониторинга Федерального агентства лесного хозяйства, на территории Республики Татарстан прогнозируется 1 класс пожарной опасности лесов. Низкая вероятность возникновения термических аномалий, горения сухой травы и мусора (источник - нарушение требований безопасности при использовании открытого огня и разведения костров на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, поджоги).

 

3.3. Техногенные источники происшествий (ЧС)

Сохраняется вероятность возникновения происшествий на объектах ТЭК и ЖКХ (водопроводных и канализационных сетей, систем тепло-, электро- и газоснабжения).

В связи с несоблюдением правил пожарной безопасности, неисправностью печного и электрооборудования, неосторожным обращением с огнем, сохраняется вероятность возникновения техногенных пожаров.

Вследствие нарушения правил эксплуатации газового оборудования в жилом секторе существует вероятность взрывов бытового газа.

Существует вероятность возникновения аварийных ситуаций на потенциально опасных и производственных объектах в результате нарушения технологического режима и несоблюдения техники безопасности.

 

3.4. Биолого-экологические и социальные источники происшествий (ЧС)

В период отопительного сезона возрастает вероятность возникновения отравлений людей угарным газом, при неправильной топке печи, неплотно закрытой дверце или закрытой заслонке трубы, либо если печь неисправна, а также в гаражах в условиях не соблюдении мер безопасности при прогреве автомобилей.       

Вследствие активных процессов разрушения ледяного покрова, образования промоин и подвижек льда сохраняется риск возникновения происшествий и ЧС на водных объектах, связанных с выходом людей и техники на лед, отрывом прибрежного льда с рыбаками.

По состоянию на 23 апреля 2018 года на территории республики используется 7 мест массового выхода на лед.

- Мензелинский МР: р. Кама, н.п. Мензелинск, н.п. Глюково,  д. Мелькень, д. Бикбулово, н.п. Сарсаз-Горы;

- Лаишевский МР: р. Кама, н.п. Лаишево, н.п. Атабаево.

 

4. Рекомендуемые превентивные мероприятия при реагировании на прогноз неблагоприятных метеорологических явлений.

Органам управления исполнительной власти Республики Татарстан, органам местного самоуправления, руководителям организаций:

- рекомендуется введение для подчиненных сил и средств режима функционирования «Повышенная готовность»;

- принять дополнительные меры к обеспечению бесперебойного функционирования всех систем жизнеобеспечения и объектов социальной сферы, коммунальных служб, систем тепло- и энергообеспечения;

- организовать решение вопросов по первоочередному жизнеобеспечению населения, оказанию всесторонней поддержки и адресной помощи маломобильным и социально незащищенным слоям населения;

- организовать своевременное оповещение и информирование населения о прогнозируемых метеорологических явлениях, угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и порядке их действий;

- обеспечить бесперебойную подачу тепловой и электроэнергии в жилые дома и объекты социальной инфраструктуры и организовать контроль за этой работой;

- проверить готовность подразделений для проведения в короткие сроки аварийно-восстановительных работ на объектах ЖКХ и прикрытия социально значимых объектов;

- осуществить меры по поддержанию в готовности к использованию резервов материально-технических средств, а также резервных источников электропитания на объектах социальной сферы;

- организовать своевременное оповещение и информирование населения о прогнозируемых метеорологических явлениях, угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и порядке их действий.

 

ФГБУ «УГМС  Республики Татарстан»:

- своевременно доводить информацию о прогнозируемых погодных условиях до органов исполнительной власти Республики Татарстан, а также до населения республики через СМИ.

 

Министерству строительства, архитектуры и ЖКХ Республики Татарстан, организациям и службам ЖКХ:

- своевременно ставить в известность энергетические службы муниципалитетов о необходимости проведения соответствующих профилактических и практических мероприятий;

- произвести контроль готовности резервных источников питания и средств их доставки к месту возможного применения;

- предусмотреть привлечение дополнительного личного состава и техники для оперативного реагирования при ухудшении обстановки;

- проверить запасы материально-технических средств для ликвидации последствий ЧС на объектах ТЭК и ЖКХ в необходимом объеме.

 

ОАО «Сетевая Компания» Республики Татарстан:

- при возникновении аварийных отключений объектов обеспечить взаимодействие между ведомственной дежурной диспетчерской службой ОАО и Федеральным казенным учреждением «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Татарстан» с целью информационного обмена и принятия решения по нормализации ситуации;

- обеспечить немедленное реагирование аварийно-восстановительных бригад при возникновении аварийных отключений в населенных пунктах и объектов

 

Главам муниципальных образований, органам местного самоуправления Республики Татарстан:

- рекомендуется введение для органов управления, сил и средств звена ТП РСЧС муниципальных образований режима функционирования «Повышенная готовность»;

- обратить особое внимание на доведение прогнозной информации до: органов исполнительной власти и организаций муниципального образования, руководителям исполнительных комитетов сельских поселений, туристических, экскурсионных групп (при наличии);

- осуществлять контроль по выездам групп детей автомобильным, автобусным (школьным) транспортом;

- в связи с прогнозируемыми метеорологическими условиями проверить готовность служб экстренного реагирования, при необходимости усилить службы;

- принять меры по обеспечению своевременного развертывания пунктов временного размещения с соблюдением необходимых мер по обеспечению санитарных требований и обеспечением пострадавших граждан всей необходимой помощью;

- организовать анализ оперативной обстановки в границах муниципального образования, с учетом складывающейся обстановки осуществлять передислокацию сил и средств, для защиты населенных пунктов, социально значимых объектов и объектов экономики.

 

ЕДДС, диспетчерским службам объектов экономики и функциональных подсистем:

- при получении информации о неблагоприятных метеорологических явлениях своевременно доводить до органов местного самоуправления неблагоприятный прогноз, а также перечень превентивных мероприятий, направленных на минимизацию возможных последствий чрезвычайных ситуаций;

- организовать контроль за выполнением комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшению их последствий;

- проверить работоспособность речевых сиренных установок.

 

Республиканскому Агентству по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа»:

- организовать информирование населения Республики Татарстан о складывающейся метеорологической обстановке в республике, действиях при возникновении чрезвычайных ситуаций и происшествий, связанных с неблагоприятными метеоявлениями.

 

5. Рекомендуемые превентивные мероприятия по обеспечению безопасности населения в период весеннего половодья.

Министерствам, ведомствам и организациям Республики Татарстан обеспечить готовность органов управления, подведомственных сил и средств к ликвидации ЧС, связанных с весенним паводком.

 

Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан:

- обеспечить контроль за ходом подготовки водопропускных труб, ливнестоков, сооружений ливневой канализации на автодорогах для пропуска максимальных объемов талых вод, безопасной эксплуатацией мостовых сооружений (в т.ч. низководных, деревянных и пешеходных мостов) в паводковый период.

 

Министерству экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Татарстан, Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Татарстан:

- обеспечить контроль за деятельностью каскадов водохранилищ, усилить контроль работы межведомственной рабочей группы, обеспечить контроль за экзогенными геологическими процессами;

- проведение организационных и инженерно-технических мероприятий по недопущению загрязнения водоохранных зон водных объектов и ухудшения качества паводковых вод, особенно в районах накопления жидких отходов, очистных сооружений и в местах хранения ядохимикатов, въезда автотранспорта на ледовые покрытия рек и водоемов, ведомственных причалов, погрузки и разгрузки речного транспорта.

 

ПАО «Татнефть», АО «Транснефть-Прикамье», АО «Средне-Волжский транснефтепродукт» и  ООО «Газпром трансгаз Казань»:

- организовать усиление состава дежурных аварийных бригад, оснащение их техникой, оборудованием и имуществом для использования в условиях паводка;

- обеспечить постоянный мониторинг технического состояния трубопроводного транспорта, инженерных сооружений подводных и надводных переходов.

 

Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан:

- организовать обеспечение оперативного предоставления материально-технических средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах коммунального хозяйства, вызванных весенним половодьем, из аварийно-технического запаса Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан.

 

Министерству здравоохранения Республики Татарстан:

- организовать проведение подготовительных работ для организации оказания медицинской помощи людям, пострадавшим в период половодья. Осуществлять периодическое освежение резерва медицинских ресурсов.

 

Главам муниципальных образований, органам местного самоуправления Республики Татарстан:

- уточнить планы частичной эвакуации (отселения) населения, сельскохозяйственных животных и материальных ценностей из зон возможного затопления паводковыми водами;

- принять меры по обеспечению своевременного развертывания пунктов временного размещения с соблюдением необходимых мер по обеспечению санитарных требований и обеспечением пострадавших граждан всей необходимой помощью;

- провести проверку работоспособности систем оповещения населения;

- подготовить возле населенных пунктов, подверженных подтоплению, временных вертолетных площадок (при наличии возможности) для оказания помощи населению посредством применения авиационной техники;

- совместно с дорожной службой провести обследование и укрепление мостов, подготовка материалов и средств для их восстановления. Установление особого контроля за потенциально опасными низководными искусственными сооружениями. Определение мест возведения временных переправ и переходов;

- организовать проведение работ по отводу талых вод от жилых зданий и объектов систем жизнеобеспечения населения, попадающих в зоны возможного затопления;

- организовать подготовку плавсредства, инженерной, дорожно-строительной и другой необходимой техники на случай проведения экстренных аварийно-восстановительных работ, обеспечение ее необходимым количеством топлива и смазочными материалами;

- организовать проведение подготовительных работ для первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в период половодья;

- организовать обеспечение условий для подвоза питьевой воды на случай затопления, подтопления источников питьевого водоснабжения населенных пунктов;

- взять на особый контроль мосты, требующие ремонта и расположенные в             г. Казани (н.п. Салмачи, р.Нокса), Мензелинском (н.п. Муртыш-Тамак и н.п. Иске-Мунча, р. Мензеля) Нурлатском (н.п. Урняк, р. Б. Черемшан), Буинском (н.п. Черки-Кильдуразы, Черки-Бибкеево, р. Свияга) районах, а также принять всевозможные меры по обеспечению бесперебойной доставки пенсий, медицинскому обеспечению, противопожарной защите и другие меры социальной поддержки;

- организовать анализ оперативной обстановки в границах муниципального образования, с учетом складывающейся обстановки осуществлять передислокацию сил и средств, для защиты населенных пунктов, социально значимых объектов и объектов экономики;

- принять необходимые меры по обустройству защитных дамб в местах возможного выхода рек из берегов в целях недопущения подтопления объектов экономики и жилого сектора.

 

ЕДДС, диспетчерским службам объектов экономики и функциональных подсистем:

- организовать контроль за выполнением комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшению их последствий;

- осуществлять взаимный обмен информацией о ходе и развитии паводка с регионами, сопредельными с Республикой Татарстан;

- осуществлять сбор и обработка информации в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях, а также обмен этой информацией с заинтересованными министерствами и ведомствами;

- проверить работоспособность речевых сиренных установок.

 

Республиканскому Агентству по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа»:

- информирование населения республики о складывающейся паводковой обстановке, правилах поведения и действиях при возникновении чрезвычайных ситуаций, связанных с паводком.

 

 

6. Рекомендуемые превентивные мероприятия

Территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, органам исполнительной власти Республики Татарстан, органам местного самоуправления, руководителям ведомств и организаций:

- организовать проведение необходимых превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и снижения их последствий;

- проверить готовность сил и средств, привлекаемых для ликвидации последствий аварий и ЧС;

- организовать инструктирование и проверку готовности ЕДДС городских округов и муниципальных районов, ДДС предприятий жизнеобеспечения, потенциально опасных и критически важных объектов, аварийно-спасательных и ремонтно-восстановительных формирований, предназначенных для ликвидации возможных аварий и ЧС;

- продолжить реализацию мер по предупреждению возникновения ЧС и аварийных ситуаций на автомобильном, авиационном и железнодорожном транспорте;

- совместно с организациями, обслуживающими жилой фонд, проводить разъяснительную работу с потребителями (абонентами) природного газа по пользованию газом в быту и содержанию ими газового оборудования в исправном состоянии, проводить мероприятия по обеспечению безопасной эксплуатации газового оборудования;

- проверить работоспособность систем оповещения и пожаротушения, средств связи с экстренными службами и т.д.;

- при реагировании на чрезвычайные ситуации уделять внимание на организацию межведомственного взаимодействия;

- организовать разъяснительную работу с населением о соблюдении правил дорожного движения на автодорогах, о соблюдении правил пожарной безопасности в жилом секторе, о правилах поведения на массовых мероприятиях, о мерах поведения на водных объектах;

- вести контроль за пополнением запасов материально-технических средств для ликвидации последствий ЧС на объектах ТЭК и ЖКХ в необходимом объеме;

- органам, уполномоченным решать задачи в области противопожарной безопасности, усилить работу по недопущению пожаров;

- организовать контроль за состоянием источников противопожарного водоснабжения, обеспечить своевременное их обслуживание;

- в целях предотвращения чрезвычайных ситуаций, связанных с гибелью людей на водных объектах, организовать контроль за традиционными местами лова рыбы, довести до населения правила безопасности на льду.

 

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International