Нурлатский филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» рассказывает об основных способах защиты прав потребителей при оказании финансовых услугах

15 июля 2024 г., понедельник

Финансовая услуга -  банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, иная услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств потребителя (ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции").                 Организации, которые оказывают финансовые услуги:                                                 - банки;                                                                                                                                         - микрофинансовые организации в форме микрофинансовой компании или микрокредитной компании. Микрофинансовые компании вправе выдавать потребительские займы, сумма которых не превышает один миллион рублей, микрокредитные компании вправе выдавать займы до пятисот тысяч рублей;                 - страховые компании;                                                                                                               - платежные агенты, страховые агенты;                                                                                   - кредитные потребительские кооперативы;                                                                           - ломбарды и другие.                                                                                                                                       Основные способы защиты прав потребителя при оказании финансовых услуг: 1. Претензионный порядок.                                                                                     Обращение в организацию, нарушившую права потребителя, с претензией. В претензии необходимо указать, какие именно допущены нарушения прав и заявить конкретное требование.                                                                                                 Способы вручения претензии:                                                                                                 - направление по почте с уведомлением о вручении и описью вложений;                          - вручение лично в организации с проставлением на втором экземпляре претензии отметки о ее вручении и штампа организации либо подписи свидетеля, присутствовавшего при вручении, в случае уклонения представителя организации от получения.                                                                                                                  2Судебный порядок.                                                                                                  Потребитель имеет право обратиться с иском в суд в случае, если при оказании финансовых услуг допущены нарушения его прав (например, требовать возврат уплаченных за навязанные платные услуги денежных средств, отказ от договора страхования и другие) и организация отказывается в добровольном порядке их удовлетворить.                                                                                                                            В соответствии со ст. 47 Гражданского процессуального кодекса РФ потребитель вправе требовать в суде привлечь к участию в деле органы государственной власти для дачи заключения по делу или самостоятельно обратиться в Роспотребнадзор с соответствующим заявлением.                                                                                 Роспотребнадзор (и его территориальные органы) имеют право вступать в дело для дачи заключения по спорам о ненадлежащем оказании потребителю финансовых услуг, а также обратиться в суд с иском в защиту прав конкретного потребителя, группы потребителей.                                                                                                               3. Привлечение к административной ответственности                             Потребитель вправе обратиться с жалобой в органы государственной власти, имеющие право проводить проверки в отношении организаций, оказывающих финансовые услуги, и привлекать их к административной ответственности.                                                                                                                      Основные требования к обращению граждан и порядку их рассмотрения установлены в Федеральном законе от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".                                                                                          В жалобе должны быть указаны:                                                                                             - фамилия, имя, отчество заявителя;                                                                                       - адрес для направления ответа;                                                                                                - наименование организации, допустившей нарушение прав, ее местонахождение;                   - суть обращения и конкретные обстоятельства нарушения прав, и другое;                       - дата обращения.                                                                                                            Жалоба должна быть подписана заявителем.                                                             Способы подачи жалобы:                                                                                                          - подать в государственный орган лично, в том числе на приеме руководителя в установленные дни и часы приема;                                                                                          - направить по почте;                                                                                                                - направить через «Интернет», по электронной почте с возможностью установить личность заявителя через специальные сервисы (например, «государственные услуги»).

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International