Каждый человек почти ежедневно становится клиентом банка- оплачивает счета, оформляет сделки, кредиты. Часто возникают ситуации, которые нельзя разрешить на словах и приходится направлять обращения в различные инстанции. С жалобой на банк гражданин может обратиться, например, в Банк России, Роспотребнадзор или суд. Клиент банка (в том числе потенциальный) в целях защиты своих прав и законных интересов вправе обращаться с жалобой на неправомерные действия (бездействие) банков и их сотрудников в различные органы. Рассмотрим наиболее распространенные случаи обращений в зависимости от органа, в который адресована жалоба.
Обращение в Банк России Будучи органом банковского регулирования и банковского надзора, Банк России, в частности, устанавливает правила осуществления банковских операций и осуществляет надзор за соблюдением банками законодательства Российской Федерации и нормативных актов Банка России. В связи с этим спектр случаев, в связи с которыми можно обратиться с жалобой в Банк России, достаточно разнообразен.
К таким случаям относятся, например, следующие:
Обращение в Роспотребнадзор Роспотребнадзор является органом государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей и рассматривает соответствующие обращения граждан, в том числе при оказании им финансовых услуг. В качестве примеров нарушений со стороны банка (его сотрудников), в связи с которыми может быть подана жалоба в Роспотребнадзор, можно привести, в частности, следующие: - навязывание банком дополнительных («сопутствующих») платных услуг, в том числе услуг партнеров банка (страхование, СМС-информирование и т.п.); -предоставление недостоверной (неполной) информации о банковских продуктах, введение клиентов в заблуждение; - изменение в одностороннем порядке условий договора, если такая возможность не предусмотрена законом или договором.
Знайте и защищайте свои права.