Нурлатский филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» рассказывает о том, куда можно обращаться с жалобой на банк

19 марта 2025 г., среда

Каждый человек почти ежедневно становится клиентом банка- оплачивает счета, оформляет сделки, кредиты.                                                                                                                                                           Часто возникают ситуации, которые нельзя разрешить на словах и приходится направлять обращения в различные инстанции.                                                                                                                                    С жалобой на банк гражданин может обратиться, например, в Банк России, Роспотребнадзор или суд.                                                                                                                                                        Клиент банка (в том числе потенциальный) в целях защиты своих прав и законных интересов вправе обращаться с жалобой на неправомерные действия (бездействие) банков и их сотрудников в различные органы. Рассмотрим наиболее распространенные случаи обращений в зависимости от органа, в который адресована жалоба. 

Обращение в Банк России                                                                                                                             Будучи органом банковского регулирования и банковского надзора, Банк России, в частности, устанавливает правила осуществления банковских операций и осуществляет надзор за соблюдением банками законодательства Российской Федерации и нормативных актов Банка России.                                                                                                                                                           В связи с этим спектр случаев, в связи с которыми можно обратиться с жалобой в Банк России, достаточно разнообразен.                                                                                                      

К таким случаям относятся, например, следующие:

  • установление процентной ставки по договору потребительского кредита выше 0,8% в день;
  • безосновательное списание денежных средств с банковского счета без согласия его владельца;
  • отказ в совершении операции (в том числе на основании распоряжения клиента) с денежными средствами или иным имуществом по подозрению, что такая операция совершается в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма;
  • блокировка расчетных операций по банковскому счету в связи с наличием информации о включении физического лица в перечень лиц, в отношении которых имеются сведения о причастности к экстремистской деятельности или терроризму, к распространению оружия массового уничтожения;
  • отказ в изменении условий ипотечного кредитного договора с целью приостановления исполнения заемщиком своих обязательств либо уменьшения размера платежей по кредиту в связи с трудной жизненной ситуацией;
  • отказ банка в течение определенного времени исполнить денежные обязательства перед вкладчиком (владельцем банковского счета), в связи с чем он инициирует отзыв банковской лицензии у кредитной организации, в которой открыт его банковский вклад или счет.

Обращение в Роспотребнадзор                                                                                                      Роспотребнадзор является органом государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей и рассматривает соответствующие обращения граждан, в том числе при оказании им финансовых услуг.                                                                                                                                              В качестве примеров нарушений со стороны банка (его сотрудников), в связи с которыми может быть подана жалоба в Роспотребнадзор, можно привести, в частности, следующие:                                          - навязывание банком дополнительных («сопутствующих») платных услуг, в том числе услуг партнеров банка (страхование, СМС-информирование и т.п.);                                                                     -предоставление недостоверной (неполной) информации о банковских продуктах, введение клиентов в заблуждение;                                                                                                                                                    - изменение в одностороннем порядке условий договора, если такая возможность не предусмотрена законом или договором.

Знайте и защищайте свои права.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International