12 АПРЕЛЬ - БӨТЕНДӨНЬЯ АВИАЦИЯ ҺӘМ КОСМОНАВТИКА КӨНЕ

2020 елның 12 апреле, якшәмбе

Интересные факты о космосе и космонавтах.
12 апреля в России отмечается День космонавтики, а в мире  по решению ООН с 2011 года провозглашен Международным днем полета человека в космос.
Планета Земля считается самой красивой во всей Галактике. Посмотреть на ее просторы с космической высоты суждено немногим.
Первым живым существом, совершивших полет вокруг Земли в 1957 году, стала дворняга по кличке Лайка. В 1960 году состоялся грандиозный полет животных в космос: собаки Белка и Стрелка, мыши, крысы, мушки-дрозофилы. Животные в полном здравии вернулись на Землю. Было принято решение готовить к полету в космос человека.
С иллюминаторов своего корабля космонавты могут различить египетские Пирамиды, большие аэропорты, города на Земле, а вот Великую Китайскую стену с космоса не видно.
Людей, проверяющих космос, в Германии и Норвегии называют раумфарерами, в Казахстане-драйверами, в США-астронавтами, а китайцы зовут их тайконавтами.
На планете Земля насчитывается 565 человек, совершивших орбитальный космический полет. Из них 60-женщины.
Многим космонавтам довелось стать "самыми" в деле освоения космоса. Первым космонавтом планеты стал гражданин СССР Юрий Гагарин. 12 апреля 1961 года он стартовал с космодрома Байконур и совершил один виток вокруг Земли.
Самый молодой космонавт-Герман Титов(СССР)в первый полет отправился в 25 лет.
Старейший астронавт-Джон Гленн-мл.(США)в 1988 году совершил полет в возрасте 77 лет.
Среди женщин самая молодая-Валентина Терешкова(СССР), на момент старта ей было 26 лет и она совершила 48 витков вокруг Земли. Терешкова не только первая женщина-космонавт, но и единственная женщина, совершивший одиночный космический полет.
Самая возрастная-астронавт Барбара Морган(США), отправилась в полет в 2007 году и ей было 55 лет.
Первый в истории выход в открытый космос совершил в 1965 году летчик-космонавт Алексей Леонов и провел вне корабля 12 минут.
Первой женщиной, вышедшей в открытый космос, стала Светлана Савицкая(СССР) и составил 3 часа.
Наибольшее количество-16-принадлежит российскому космонавту Анатолию  Соловьеву, в общей сложности он провел в открытом космосе 78 часов.
Это интересно!
У людей, вернувшихся из космоса, увеличивается рост на 5-8 см.
Пребывание в невесомости снижает количество кальция в костях.
После возвращения на Землю, многим космонавтам непросто привыкнуть к тому, что предметы падают вниз, а не болтаются рядом.
Чистка зубов в космосе традиционна, разве что для экономии воды используют съедобную пасту, а для мытья головы в ход идут сухие шампуни.
Питание современных космонавтов разнообразно, существует около 250 наименований различных блюд. Космическая еда фасуется не только в тубы, но и в жестяные банки.
С недавних пор одним из условий для полета в космос является знание русского языка. После 2011 года, все космонавты и асторонавты попадают на МКС на российских летательных аппаратах. Команды с земли подаются на русском языке, пилоты должны не только понимать, разговаривать, но и знать технические термины.
Еще со времен Сергея Королёва полеты не стартуют по понедельникам.
После первого космонавта из СССР на орбите Земли побывали представители из 35 стран. Самостоятельно запустить своих космонавтов могут только три государства-Россия, США и Китай.
За всю историю космонавтики в космосе никто не погиб.
10 апреля 1981 года в Москве был открыт Музей космонавтики-к 20-летию полета в космос Юрия Гагарина. Идея создать Мемориальный музей космонавтики принадлежит основоположнику советского ракетостроения Сергею Павловичу Королеву.
Обладая крепким здоровьем и имея миллионы долларов, можно стать космическим туристом.
Таким образом в космосе побывало 7 человек. Причем Чарльз Симони из США побывал дважды, потратив за каждый полет по 35 миллионов долларов.
Возвращение на Землю для космонавтов-второе рождение. Проведя на орбите много дней, их мышцы атрофируются, и им приходится снова учиться ходить.
Человечество продолжает изучать космос, и кто знает, может, через несколько сотен лет, люди действительно населят и другие планеты.

ЯҢАЛЫКЛАРГА ЯЗЫЛУ