В чем отличие диагностики товара от экспертизы и как себя вести, когда в магазине предлагают оставить товар для диагностики на несколько дней?
Очень много вопросов возникает относительно прав потребителей при проведении проверки качества товара. В связи с этим, хотим дать Вам несколько советов.
Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" содержит положение о проведении продавцом проверки качества товара (или как ее еще называют - диагностика).
Итак, в соответствии с п.5 ст.18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" при обнаружении недостатков в товаре продавец должен провести его проверку качества. А мы вправе присутствовать при проведении. Однако часто продавцы предлагают оставить товар в магазине или направляют нас для ее проведения в свои Сервисные центры, куда нас, руководствуясь "внутренними инструкциями" не пускают, тем самым лишая нас законного права присутствовать при ее проведении.
В данном случае можно дать совет - при возникновении такой ситуации необходимо составить письменное заявление в произвольной форме, в котором указать о Вашем требовании провести проверку качества в Вашем присутствии, либо же, Вы оставляете за собой право на проведение экспертизы товара самостоятельно и за свой счет.
В случае выявления экспертом дефекта производственного характера вы вправе потребовать от продавца возврата уплаченных денег как за товар, так и за экспертизу, т.к. это Ваши прямые убытки, связанные с приобретением некачественного товара.
Следует знать разницу между диагностикой и независимой экспертизой: первая проводится в сервисных центрах, вторая – в аккредитованных экспертных организациях экспертами, имеющими на то полномочия.
К нам обращались потребители, которые таким образом уже смогли реализовать свое право на присутствие при проведении проверки качества. Только знание своих прав и умение их реализовывать позволит нам избежать неприятных ситуаций после приобретения товара ненадлежащего качества!
Нижнекамский территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан